letniy_vecher (letniy_vecher) wrote,
letniy_vecher

Абхазия в конце августа

Этим летом всю голову сломала, куда бы двинуть на море. Крым надоел, столько раз уже там были, в районе Сочи безбожно задрали цены. Про заграницу вообще молчу - у нас нет прививок и не предвидится, да и вообще я стараюсь держаться подальше от коронобесия. И тут всплыла Абхазия - живописный регион без ковидных заморочек, пугало только, что там будет безумно жарко, но пришлось смириться, отпуск уже запланирован. У меня хорошие воспоминания об этой стране, потому что в далеком детстве я была там с родителями. Бегло пробежалась по форумам и решила, что надо брать)
Я не решилась бронировать гостевой дом или частное жилье, чтобы не попадать в зависимость от хозяев, все таки страна специфическая. В крупных отелях или пансионатах нарваться на хамство и неадекват вероятность куда меньше. Пансионат Сосновая роща выбрала по отзывам. Бронировала за 1,5 месяца, с местами уже было туго, пришлось сдвигать даты и захватывать начало учебного года, чему Сенька был только рад.

ПАНСИОНАТ
У нас был забронирован «коттедж в пальмах» - хорошенький деревянный домик, в многоэтажный корпус очень уж не хотелось. Как же мы радовались, что жили в домике! В жару там прохладно а в сильный дождь можно спокойно сидеть на веранде, козырек огромный, брызги не долетают. На балконе так не посидишь. Слышно, как шумит море! Мы как городские жители просто наслаждались там каждой минутой. Есть особая прелесть в том, что в любой момент можно выскочить из домика, и ты уже на пляже. В шторм мы ходили к морю постоянно, невозможно было заставить себя не смотреть на это!

Пансионат оставил очень хорошее впечатление. Много тенистых аллей, потрясающий хвойный аромат! Всюду чисто, за зеленью ухаживают, много цветов. Территория не очень большая, но прогуляться вечером есть где. Да, кое где проглядывает совок, но нам это не мешало, видали и похуже.
На территории живет много собак, они спокойные и не агрессивные. Сын был очень рад такой компании и постоянно им таскал котлеты из столовой, а они вечно торчали возле нашей веранды.)

Пляж кому-то может показаться неуютным, но меня он восхитил с первого дня. Он настолько просторный и свободный, что ему можно простить и собак под лежаком, и периодически появляющихся коров.) Он песчанно – галечный, гальку после шторма живописно выбрасывает на берег. Пляж огромный и полупустой, есть ощущение пространства, т.к. нет волнорезов. Вода была очень теплой, 25-26 градусов, мы купались часами!

По пляжу приятно прогуляться в сторону речки и полюбоваться на то, как река Бзыбь встречается с морем. Зрелище завораживающее!

Пару раз брали САПы, плавали за буйки, туда по слухам приплывают дельфины. Однажды видели их плавники, но далеко. У Сеньки получилось встать, я же 2 раза кувыркалась вместе с панамкой))

Ездили в Пицунду прогуляться по набережной, не впечатлились, толпы и суета. Прошлись до маяка, поднялись на смотровую площадку в корпусе Бзыбь. В целом обычная курортная набережная – куча каких-то детских развлечений, несколько кафе, мини-аквапарк, скульптуры. Приятно, но ничего такого, что пробудило бы в нас желание приезжать сюда еще.

Гагра, к сожалению, тоже разочаровала. В новую не поехали, решили ограничиться старой. Мне показалось, там еще более влажно и душно, чем в Пицунде. Ни ветерка, очень тяжёлый воздух. Прогулялись от Абаата до колоннады, даже чуть дальше метров на 500. Зашли в Гагрипш, полюбовались зданием изнутри, заказали какую-то ерунду типа штруделей.) Было приятно немного остыть под кондеем в красивом месте. Ну что сказать, я не хотела бы там отдыхать. Природа, виды живописные, но разруха! Одна дорожка в плитке, а рядом вся разбита, лужи, грязь. Мусорки полные, мусор валяется, скамейки разломаны, пляж неухоженный и заросший. Причал раздолбанный.. Парк и парком-то не назовёшь... Поделились впечатлениями с таксистом, он тоже печалится, что никому нет дела. А ведь из набережной Старой Гагры можно было сделать конфетку.

Почти на целый день ездили в Новый Афон. Сначала в пещеру. Хотели успеть к открытию, чуть опоздали, и билеты были уже только на 11 утра. После прогулялись в Приморском парке, выглядит очень заброшенным. Как жаль, что такую красоту не ценят. Везде торчат какие-то лачуги или разрушенные постройки, пруд заросший, но катают на катамаранах.

Далее поехали в Монастырь. Поднимались к нему по тропе грешников, совсем несложный подъем. Снаружи нереальные пейзажи, очень красивые виды, можно посидеть на лавочке и полюбоваться. Внутри следы былого величия, все требует реставрации. По территории особо не погулять, так как для посещения открыт один только центральный храм.

После этого нас отвезли к водопаду, дальше мы уже гуляли сами до Псырцка. Там очень живописно, просто другой мир! Если не обращать внимания на запустение вокруг, место обязательное к посещению. На обратном пути в качестве бонуса водитель нас завез в Гудауту на пол-часика. Я по дороге туда рассказывала, что была там в глубоком детстве и помню только парк с аттракционами. Вот там нас и оставили. Ну что сказать, от моей любимой карусели осталось только основание, а парк и набережная все те же. Было приятно окунуться в воспомининия.

ПОГОДА
Всю первую неделю мы наслаждались морем. Утром был штиль, к обеду появлялся небольшой прибой, а после обеда волны, в которых было приятно плавать. Вода очень тёплая, ласковая, чистая, купались часами. Воздух был около 30 град, вода – 25-26. Ночи были душные, засыпали под кондеем, ночью я его отключала и открывала окна. В самое пекло мне нравилось валяться с книжкой на пляже под тентом, с моря почти всегда дул ветерок.
2 сентября прогнозы обещали дождь и ухудшение погоды. С утра все еще купались, но уже накрапывал дождь и собирались тучи, над морем гремело. Мы, конечно, были на пляже. На наших глазах над морем несколько раз зарождались смерчи. Когда сквозь тучи пробивалось солнце, все становилось фантастически красивым. Вечером лёгкие волны, которые веселили нас утром, превратились во вполне ощутимые. Ни о каком купании речь ни шла, начался шторм. Всю ночь у нас гремела гроза, лило как из ведра! И похолодало, пришлось достать одеяла. Весь следующий день штормило. Море просто кипело, ветер такой, что с ног сбивал! Красиво безумно. Пляж длинный без волнорезов, просто разгул стихии! Все бегали наперегонки с волнами, весело было)

4 сентября погода наладилась, выглянуло солнце. Но холодный ветер продолжал гнать волны. Сила его была уже не та, поэтому народ потянулся на пляж. Вода оказалась, на удивление, теплой, сын с мужем  искупались, а я дрожала на берегу в пляжной тунике. На следующий день мы улетали домой. До обеда, конечно, все купались, но прежнего кайфа уже не было. Море еще оставалось теплым, а выходить из воды стало холодно. Наступил Бархатный сезон. Как хорошо, что мы застали и теплое ласковое море, и шторм, и долгожданную прохладу!

Абхазия показалась нам разной, и мы все втроем согласны, что она заслуживает, чтобы туда вернуться. Только из-за особенностей климата я бы не стала совмещать там пляжный отдых с экскурсионкой. В жару очень тяжело гулять, да и вообще шевелиться лишний раз не хочется, если ты не в море.) А в прохладную погоду уже нет такого удовольствия от купания. Или может быть начало бархатного сезона, которое мы застали, было каким-то не таким.

Бюджет поездки:
26 августа - 5 сентября, 2+1(11 лет), пансионат Сосновая роща, Пицунда.
Перелет Нордвиндом  - 26168 руб
Пансионат - 99220 руб (с трехразовым питанием)
Экскурсии, такси и еда по мелочи - около 20000 руб
Итого: около 145 тыс руб.
Tags: 2021, Абхазия, лето, путешествия

• Мейн-кун Лев

Мне всегда очень нравились мейн-куны, но все как-то не складывалось. Котики попадали ко мне исключитально с улицы. И вдруг звезды сошлись - мне…

• Туристический слет в Менделеево

Каждый год под Зеленоградом проходит туристический слет. Там можно сдать ГТО, побегать с картой и компасом и посидеть у костра в хорошей компании.…

• Гонка четырех 2021

В выходные прошли очередные Гонки четырех - самый массовый старт в спортивном туризме. Туда приезжают команды со всей России, дистанции различаются…